Винтовые компрессоры — это высокотехнологичное оборудование. Его основные функции — сжатие всасываемого воздуха, очищая его от пыли и масляных частиц. Полученный сжатый воздух может поступать в пневмотехнику, расположенную в одном цехе с компрессором, или по магистральной сети распределяться на несколько участков конвейерного производства.
Плановое техническое обслуживание — залог бесперебойной и стабильной работы компрессора на протяжении длительного срока эксплуатации.
На старте новое оборудование проходит обкатку: детали и узлы постепенно притираются. Первое ТО проводят при наработке в 500 моточасов. В ходе сервиса заменяют:
масляный фильтр;
масло;
смазку.
Особое ТО требуется только через 2000 моточасов. Некоторые модели компрессоров (например, бренд Airpol) обслуживают каждые 3000 моточасов.
После достижения наработки, указанной в регламенте, проводится обязательный комплекс работ.
В этом тексте мы рассказываем, как инженеры компании «ДАЛВА Ростов» обслуживают винтовой компрессор ALMIG. В конце статьи подготовили перечень рекомендаций по эксплуатации подобной техники.
Содержание:
Клиент и оборудование
Подготовка к сервису
Обслуживание компрессора
Завершение мероприятий
Рекомендации
Клиент и оборудование
Наш клиент — крупный завод-изготовитель натуральных молочных продуктов. Производитель запланировал запуск новой линейки товаров и увеличение объемов поставок в торговые сети. Для достижения поставленных целей необходима мощная компрессорная установка. Мы подготовили документацию и начали подбор оборудования.
Наш опытный руководитель лично занимается проектированием компрессорных линий и гарантирует, что подобранное оборудование обеспечит нужную производительность.
Компания предложила клиенту винтовой компрессор VARIABLE XP от бренда ALMIG Kompressoren. Его мощность 37 кВт, объем сжатого воздуха 6.60 м³/мин. Главная особенность — технология SCD (Speed Controlled and Direct drive) – прямой привод с регулируемой частотой вращения позволяет экономить до 35% электроэнергии во время эксплуатации.
Компрессор поступил на склад в конце 2020 г. Шеф-монтаж и пуско-наладка оборудования были запланированы на второй квартал следующего года. Процесс настройки устройства также проходил под строгим контролем руководителя компании.
Еще одно преимущество компрессоров от немецкого бренда — возможность быстрого запуска. После сборки оборудование тестируется специалистами на заводе. На момент получения оно уже полностью готово к эксплуатации.
В декабре наработка составила 6007 м/ч, поэтому наш сотрудник готовился к выезду в Краснодарский край для проведения ТО.
Во все компрессоры ALMIG интегрирована панель управления, на которой фиксируются в реальном времени:
данные датчиков;
статистика произведенного объема;
отказы и ошибки;
предупреждения о неисправностях.
Это основной, но далеко не полный перечень возможностей системы.
Подготовка к сервису
Наши инженеры отправляются в командировку в строго определенном порядке. После поступления заявки на обслуживание, специалисты выезжают на объект в течение 72 ч. ТО требует остановки компрессора, а значит — производство будет простаивать. Именно поэтому наш сотрудник должен отправиться к клиенту как можно скорее.
Мы согласуем дату приезда, чтобы заранее запланировать отключение винтовой установки, организовать выдачу пропуска, определиться со сроками проведения работ и запуска устройства. В нашей практике есть случаи, когда инженер проводил ТО в выходные дни, без простоя производства.
Следующая стадия — подготовка всех необходимых запчастей и инструментов. Для наших сотрудников это самый простой этап по нескольким причинам:
Заводская деталировка. Каждому компрессору ALMIG присваивается серийный номер от производителя. Также формируется полный перечень деталей, узлов и агрегатов, использованных в сборке конкретной модели. Наш специалист по «серийнику» найдет всю информацию об устройстве и монтаже оборудования. Так мы полностью исключили вероятность ошибки при подборе.
База оборудования. Мы используем систему CRM, чтобы ежедневно контролировать общую статистику парка техники, мониторить историю работ по конкретному оборудованию, прогнозировать наработку и дату приближения следующего ТО. Мы обязательно фиксируем в нашей базе любые выявленные инженером технические недочеты и пожелания заказчика.
Опыт сервисной службы. Наша компания — авторизованный сервисный центрALMIG. Высококвалифицированные сотрудники прошли обучение в Германии и были аттестованы заводом-изготовителем. Инженер может обсудить с клиентом вероятность скорого выхода из строя других компонентов конструкции, чтобы взять с собой все необходимые запчасти.
Мы работаем с клиентами по всему Югу России, поэтому дорога до заказчика может занимать большую часть рабочего времени. Если объем работ высок (например, ТО при наработке 8000 или 16000 м/ч) — командировка может длиться несколько дней. Поэтому инженер, к моменту выезда, обязан:
подготовить запчасти и смазочные материалы;
собрать спецодежду и инструмент, необходимый для ТО;
получить отгрузочные накладные;
иметь при себе разрешительные документы (удостоверения);
сформировать образцы сервисных актов (об этом далее).
Если сотрудник забудет часть инструментов или комплектующих — это будет равносильно отмене командировки: упущенная выгода для заказчика, повторные организационные процессы для исполнителя.
Обслуживание компрессора
Получив доступ к оборудованию, инженер приступает к проведению работ. Каждое обслуживание состоит из важных этапов:
анализ системных данных;
внешний и внутренний осмотры;
замена масла;
установка деталей;
контроль запуска.
Анализ системных данных
Интегрированная панель управления Air Control собирает информацию о работе компрессора в постоянном режиме. Специалист проверяет значения:
производительности;
температуры;
нагрузки;
наличие ошибок и уведомлений.
Исчерпывающее количество данных помогает определить стабильность работы оборудования. Часы наработки инженер записывает в сервисном акте — как подтверждение гарантийного обслуживания.
Внешний и внутренний осмотры
Следующий шаг — остановка оборудования. Важно полностью заблокировать подачу напряжения на электрощите. Современные компрессоры обладают классом защиты IP55, но пыль имеет свойство частично проникать в оборудование. Отсутствие электричества не позволит пыли воспламенится в процессе продувки. Несмотря на высокие технологии, соблюдение техники безопасности все еще необходимая мера.
После остановки инженер перекрывает кран, отвечающий за подачу воздуха в компрессор. Задача — устранить давление в системе и предотвратить случайный выброс горячего масла из-за износа клапанов. Когда значение давления на манометре падает до нуля — сотрудник приступает к следующему шагу.
Детальный осмотр позволяет обнаружить утечки масла или иные видимые дефекты узлов (например, трещины на ремнях, шлангах или дренажной системе). Подобные проблемы часто встречаются в компрессорных установках. Нередко — из-за ошибочных действий неквалифицированного сервисника.
Замена масла
После осмотра специалист сливает отработанное масло и фиксирует:
изменение цвета;
изменение вязкости;
наличие примесей.
Эти действия помогают оценить состояние внутренних агрегатов, задействованных в процессе сжатия и сепарации. Процесс не занимает много времени, если объем маслобака — 1-3 канистры. В более производительных компрессорах объем отработки может достигать 100 литров.
Мы используем оригинальные заводские детали и полусинтетическое масло ALUB BLUE S+, рекомендованное производителем. В отличии от привычной и дешевой минералки немецкая полусинтетика обладает основными преимуществами:
стойкость к высоким температурам, антиокислительная стабильность;
надежная защита от коррозии и образования отложений;
низкое пенообразование, и как следствие воздушно-масляная смесь быстрее разделяется на фракции в сепараторе (масло, конденсат, сжатый воздух);
длительный интервал замены.
При каждом плановом ТО винтового компрессора (за исключением безмасляных моделей) необходимо менять масло — оно смазывает детали и отводит тепло. Для большинства линеек ALMIG применяется полусинтетическое масло. Вязкостные и температурные характеристики жидкости полностью соответствуют рабочим требованиям. Так средний срок службы компрессора значительно увеличивается.
Высокопроизводительное оборудование более склонно к нагреву (особенно в режиме непрерывной загрузки), поэтому для бесперебойной работы винтового блока в таких моделях применяют синтетические масла со специальным пакетом присадок (они полностью исключают пенообразование).
Мы поддерживаем необходимый объем высококачественных компрессорных масел на нашем складе. Также — стабильно поставляем из Германии синтетику и полусинтетику. Каждая партия сертифицирована производителем.
Установка деталей
Инженер снимает все фильтрующие элементы. Эти расходники обеспечивают главные показатели сжатого воздуха, поэтому их важно менять своевременно. В конструкции винтового компрессора применяются:
воздушный фильтр;
масляный фильтр;
сепаратор (маслоотделитель).
Стоит отдельно рассмотреть функционал фильтров и их значимость в работе оборудования.
Воздушный фильтр очищает воздух от грубых частиц и мелкодисперсной пыли, поступающих из атмосферы через всасывающий клапан. В зависимости от загрязненности среды, в которой будет работать компрессор, могут применяться дополнительные фильтры воздушной очистки — магистральные. Такая линия предварительно прогоняет воздух через фильтроэлементы со степенью от 3 до 0,01 мкм и получает максимально чистый воздух для дальнейшего сжатия.
Масляный фильтр участвует в процессе очистки смазочной жидкости. Масло, находясь в постоянном движении, смазывает элементы оборудования и выполняет роль теплоотвода. Поэтому — часто находится под действием высоких температур и давления. Фильтр избавляет масляный контур от грязи и механических примесей.
Сепаратор — важнейший фильтр в системе. Именно в нем масло отделяется от сжатого воздуха из компрессора. Корпус сепаратора должен быть прочным, а конструкция — надежной. Кроме того, площадь фильтрующего материала обязана соответствовать производительности оборудования. Хрупкий сепаратор не сможет справиться с нагрузкой — на выходе получится маслянистый сжатый воздух. В худшем случае — произойдет взрыв.
В компрессоре нашего клиента нет ремней — передача через прямой привод в сочетании с регулятором частоты вращения обеспечивает высокие показатели энергосбережения.
Кроме фильтров необходимо обслуживать клапаны — иногда достаточно заменить только ремкомплекты. В таком случае мы сэкономим средства заказчика. Замена комплектующих требует аккуратного подхода, знания конструктивных особенностей и наличия необходимых инструментов. У нашего специалиста сервисный процесс отлажен, а комплект инструментов всегда наготове.
На финальном этапе специалист смазывает подшипники электродвигателя. В мощных версиях используются подшипники закрытого типа: они не требуют дополнительной смазки, а рабочий ресурс достигает 80 000 м/ч.
Контроль запуска
Специалист разрешает подачу питания только после подробной проверки всех деталей. Далее — сбрасывает сервисное ТО в панели управления. Установив крышки компрессора и открыв подачу воздуха, можно запускать оборудование.
После тестового прогона необходимо снова снять крышки, чтобы проверить наличие утечек масла и посторонние шумы. В моделях с ременной передачей проверяется натяжение ремней. Важно обратить внимание на рабочую температуру (особенно после замены термостата). Наши специалисты дополнительно измеряют напряжение — низкое значение может вывести из строя электродвигатель.
Завершение мероприятий
После сервисных работ инженер заполняет акт, указывая:
модель компрессора;
серийный номер;
перечень проведенных работ;
рекомендации к следующему ТО.
Документ составляется в двух экземплярах и подписывается техническими специалистами заказчика.
Инженер собирает весь инструмент и канистры с отработанным маслом, покидает предприятие и направляется на объекты других клиентов (если это намечено в графике работ). Зачастую мы заранее планируем поездки таким образом, чтобы специалист мог посетить несколько клиентов в одну командировку.
Рекомендации
Мы проанализировали общий алгоритм действий наших инженеров во время ТО. И выделили несколько особенностей гарантийного сервиса винтовых компрессоров:
Важный совет — используйте только оригинальные запчасти от производителя и рекомендованное заводом компрессорное масло. Никогда не смешивайте несколько марок масел!
Контролируйте наработку компрессора и заранее формируйте заявку на обслуживание. Составляя сервисный акт, инженер указывает моточасы и дату проведения ТО. Эти параметры учитываются заводом для подтверждения гарантии.
Соблюдайте регламент, разработанный производителем компрессора. Порядок ТО и перечень комплектующих рассчитаны исходя из конструкции и характеристик оборудования. Обслуживание компрессора не по регламенту с высокой вероятностью может вывести его из строя.
И главное — доверьте сервисные работы профессионалам. Так вы сведете к минимуму риски возникновения поломок, большинство из которых происходит из-за некачественного или несвоевременного ТО. Инженеры «ДАЛВА Ростов» — специалисты с многолетним опытом, аттестованные заводом-изготовителем. Они выполняют сервис в соответствии с регламентом и техникой безопасности!
Обслуживание винтового компрессора VARIABLE XP
Винтовые компрессоры — это высокотехнологичное оборудование. Его основные функции — сжатие всасываемого воздуха, очищая его от пыли и масляных частиц. Полученный сжатый воздух может поступать в пневмотехнику, расположенную в одном цехе с компрессором, или по магистральной сети распределяться на несколько участков конвейерного производства.
Плановое техническое обслуживание — залог бесперебойной и стабильной работы компрессора на протяжении длительного срока эксплуатации.
На старте новое оборудование проходит обкатку: детали и узлы постепенно притираются. Первое ТО проводят при наработке в 500 моточасов. В ходе сервиса заменяют:
Особое ТО требуется только через 2000 моточасов. Некоторые модели компрессоров (например, бренд Airpol) обслуживают каждые 3000 моточасов.
После достижения наработки, указанной в регламенте, проводится обязательный комплекс работ.
В этом тексте мы рассказываем, как инженеры компании «ДАЛВА Ростов» обслуживают винтовой компрессор ALMIG. В конце статьи подготовили перечень рекомендаций по эксплуатации подобной техники.
Содержание:
Клиент и оборудование
Наш клиент — крупный завод-изготовитель натуральных молочных продуктов. Производитель запланировал запуск новой линейки товаров и увеличение объемов поставок в торговые сети. Для достижения поставленных целей необходима мощная компрессорная установка. Мы подготовили документацию и начали подбор оборудования.
Наш опытный руководитель лично занимается проектированием компрессорных линий и гарантирует, что подобранное оборудование обеспечит нужную производительность.
Компания предложила клиенту винтовой компрессор VARIABLE XP от бренда ALMIG Kompressoren. Его мощность 37 кВт, объем сжатого воздуха 6.60 м³/мин. Главная особенность — технология SCD (Speed Controlled and Direct drive) – прямой привод с регулируемой частотой вращения позволяет экономить до 35% электроэнергии во время эксплуатации.
Компрессор поступил на склад в конце 2020 г. Шеф-монтаж и пуско-наладка оборудования были запланированы на второй квартал следующего года. Процесс настройки устройства также проходил под строгим контролем руководителя компании.
Еще одно преимущество компрессоров от немецкого бренда — возможность быстрого запуска. После сборки оборудование тестируется специалистами на заводе. На момент получения оно уже полностью готово к эксплуатации.
В декабре наработка составила 6007 м/ч, поэтому наш сотрудник готовился к выезду в Краснодарский край для проведения ТО.
Во все компрессоры ALMIG интегрирована панель управления, на которой фиксируются в реальном времени:
Это основной, но далеко не полный перечень возможностей системы.
Подготовка к сервису
Наши инженеры отправляются в командировку в строго определенном порядке. После поступления заявки на обслуживание, специалисты выезжают на объект в течение 72 ч. ТО требует остановки компрессора, а значит — производство будет простаивать. Именно поэтому наш сотрудник должен отправиться к клиенту как можно скорее.
Мы согласуем дату приезда, чтобы заранее запланировать отключение винтовой установки, организовать выдачу пропуска, определиться со сроками проведения работ и запуска устройства. В нашей практике есть случаи, когда инженер проводил ТО в выходные дни, без простоя производства.
Следующая стадия — подготовка всех необходимых запчастей и инструментов. Для наших сотрудников это самый простой этап по нескольким причинам:
Опыт сервисной службы. Наша компания — авторизованный сервисный центрALMIG. Высококвалифицированные сотрудники прошли обучение в Германии и были аттестованы заводом-изготовителем. Инженер может обсудить с клиентом вероятность скорого выхода из строя других компонентов конструкции, чтобы взять с собой все необходимые запчасти.
Мы работаем с клиентами по всему Югу России, поэтому дорога до заказчика может занимать большую часть рабочего времени. Если объем работ высок (например, ТО при наработке 8000 или 16000 м/ч) — командировка может длиться несколько дней. Поэтому инженер, к моменту выезда, обязан:
Если сотрудник забудет часть инструментов или комплектующих — это будет равносильно отмене командировки: упущенная выгода для заказчика, повторные организационные процессы для исполнителя.
Обслуживание компрессора
Получив доступ к оборудованию, инженер приступает к проведению работ. Каждое обслуживание состоит из важных этапов:
Анализ системных данных
Интегрированная панель управления Air Control собирает информацию о работе компрессора в постоянном режиме. Специалист проверяет значения:
Исчерпывающее количество данных помогает определить стабильность работы оборудования. Часы наработки инженер записывает в сервисном акте — как подтверждение гарантийного обслуживания.
Внешний и внутренний осмотры
Следующий шаг — остановка оборудования. Важно полностью заблокировать подачу напряжения на электрощите. Современные компрессоры обладают классом защиты IP55, но пыль имеет свойство частично проникать в оборудование. Отсутствие электричества не позволит пыли воспламенится в процессе продувки. Несмотря на высокие технологии, соблюдение техники безопасности все еще необходимая мера.
После остановки инженер перекрывает кран, отвечающий за подачу воздуха в компрессор. Задача — устранить давление в системе и предотвратить случайный выброс горячего масла из-за износа клапанов. Когда значение давления на манометре падает до нуля — сотрудник приступает к следующему шагу.
Детальный осмотр позволяет обнаружить утечки масла или иные видимые дефекты узлов (например, трещины на ремнях, шлангах или дренажной системе). Подобные проблемы часто встречаются в компрессорных установках. Нередко — из-за ошибочных действий неквалифицированного сервисника.
Замена масла
После осмотра специалист сливает отработанное масло и фиксирует:
Эти действия помогают оценить состояние внутренних агрегатов, задействованных в процессе сжатия и сепарации. Процесс не занимает много времени, если объем маслобака — 1-3 канистры. В более производительных компрессорах объем отработки может достигать 100 литров.
Мы используем оригинальные заводские детали и полусинтетическое масло ALUB BLUE S+, рекомендованное производителем. В отличии от привычной и дешевой минералки немецкая полусинтетика обладает основными преимуществами:
При каждом плановом ТО винтового компрессора (за исключением безмасляных моделей) необходимо менять масло — оно смазывает детали и отводит тепло. Для большинства линеек ALMIG применяется полусинтетическое масло. Вязкостные и температурные характеристики жидкости полностью соответствуют рабочим требованиям. Так средний срок службы компрессора значительно увеличивается.
Высокопроизводительное оборудование более склонно к нагреву (особенно в режиме непрерывной загрузки), поэтому для бесперебойной работы винтового блока в таких моделях применяют синтетические масла со специальным пакетом присадок (они полностью исключают пенообразование).
Мы поддерживаем необходимый объем высококачественных компрессорных масел на нашем складе. Также — стабильно поставляем из Германии синтетику и полусинтетику. Каждая партия сертифицирована производителем.
Установка деталей
Инженер снимает все фильтрующие элементы. Эти расходники обеспечивают главные показатели сжатого воздуха, поэтому их важно менять своевременно. В конструкции винтового компрессора применяются:
Стоит отдельно рассмотреть функционал фильтров и их значимость в работе оборудования.
Воздушный фильтр очищает воздух от грубых частиц и мелкодисперсной пыли, поступающих из атмосферы через всасывающий клапан. В зависимости от загрязненности среды, в которой будет работать компрессор, могут применяться дополнительные фильтры воздушной очистки — магистральные. Такая линия предварительно прогоняет воздух через фильтроэлементы со степенью от 3 до 0,01 мкм и получает максимально чистый воздух для дальнейшего сжатия.
Масляный фильтр участвует в процессе очистки смазочной жидкости. Масло, находясь в постоянном движении, смазывает элементы оборудования и выполняет роль теплоотвода. Поэтому — часто находится под действием высоких температур и давления. Фильтр избавляет масляный контур от грязи и механических примесей.
Сепаратор — важнейший фильтр в системе. Именно в нем масло отделяется от сжатого воздуха из компрессора. Корпус сепаратора должен быть прочным, а конструкция — надежной. Кроме того, площадь фильтрующего материала обязана соответствовать производительности оборудования. Хрупкий сепаратор не сможет справиться с нагрузкой — на выходе получится маслянистый сжатый воздух. В худшем случае — произойдет взрыв.
В компрессоре нашего клиента нет ремней — передача через прямой привод в сочетании с регулятором частоты вращения обеспечивает высокие показатели энергосбережения.
Кроме фильтров необходимо обслуживать клапаны — иногда достаточно заменить только ремкомплекты. В таком случае мы сэкономим средства заказчика. Замена комплектующих требует аккуратного подхода, знания конструктивных особенностей и наличия необходимых инструментов. У нашего специалиста сервисный процесс отлажен, а комплект инструментов всегда наготове.
На финальном этапе специалист смазывает подшипники электродвигателя. В мощных версиях используются подшипники закрытого типа: они не требуют дополнительной смазки, а рабочий ресурс достигает 80 000 м/ч.
Контроль запуска
Специалист разрешает подачу питания только после подробной проверки всех деталей. Далее — сбрасывает сервисное ТО в панели управления. Установив крышки компрессора и открыв подачу воздуха, можно запускать оборудование.
После тестового прогона необходимо снова снять крышки, чтобы проверить наличие утечек масла и посторонние шумы. В моделях с ременной передачей проверяется натяжение ремней. Важно обратить внимание на рабочую температуру (особенно после замены термостата). Наши специалисты дополнительно измеряют напряжение — низкое значение может вывести из строя электродвигатель.
Завершение мероприятий
После сервисных работ инженер заполняет акт, указывая:
Документ составляется в двух экземплярах и подписывается техническими специалистами заказчика.
Инженер собирает весь инструмент и канистры с отработанным маслом, покидает предприятие и направляется на объекты других клиентов (если это намечено в графике работ). Зачастую мы заранее планируем поездки таким образом, чтобы специалист мог посетить несколько клиентов в одну командировку.
Рекомендации
Мы проанализировали общий алгоритм действий наших инженеров во время ТО. И выделили несколько особенностей гарантийного сервиса винтовых компрессоров:
И главное — доверьте сервисные работы профессионалам. Так вы сведете к минимуму риски возникновения поломок, большинство из которых происходит из-за некачественного или несвоевременного ТО. Инженеры «ДАЛВА Ростов» — специалисты с многолетним опытом, аттестованные заводом-изготовителем. Они выполняют сервис в соответствии с регламентом и техникой безопасности!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных